четверг, 17 ноября 2011 г.

Разумный взгляд на G+

Крупный управленец Google Никеш Арора (Nikesh Arora) сказал, что Google не рассматривает G+ как социальную сеть (перевод оригинальной статьи - тут). G+, сказал он, представляет из себя «социальную надстройку над сервисами компании». И это стопроцентное попадание в цель, я считаю.

Давайте об этом поговорим. Почему то, что сказал Арора, является важным? Потому что он одним высказыванием убил двух зайцев: дал ответ критикам G+ и точно позиционировал продукт. Ведь не секрет, что G+ достаточно часто критикуют за отсутствие массы возможностей, свойственных развитым социальным сетям. Тут и невозможность строить раздельные круги для чтения и публикаций, и ограниченные возможности по контенту комментариев, и невозможность делать толковый кросспостинг, и мелкие недоработки чатов и возможности коллективный обсуждений, и так далее. Но если принять во внимание, что G+ не социальная сеть, а социальная надстройка, то все становится понятно. Вот смотрите: есть самоценные Гугловые сервисы, типа почты, портала для чтения новостей, документов, блоговой платформы, поиска, и прочих. И сервисов таких немало. И решил Гугл сделать вменяемый единый интерфейс для того, чтобы входить и делиться этим контентом. Сделал и назвал его Google+.

Вот и все. Никаких сетей, никаких попыток помочь пользователю в настраивании социальных связей. Просто надстройка над самодостаточными продуктами. Причем в эту надстройку входят не все сервисы компании, а те, которые входят, могут иметь специализированные ответвления для социализатора - типа альмоба с предопределенными свойствами в Picasa подобно тому, как такие альбомы создаются для блогов. Сравните этот подход с подходами социальных сетей, того же FaceBook или ВКонтакте, которые включают в свою мощную среду общения недосервисы типа почты или хранилища фотографий. То есть у Google диаметрально другой подход к построению своей среды.

Теперь критики могут отдохнуть, а пользователи точно поняли, с чем они имеют дело и что дальше будет делать Гугл. Компания отказывается от конкуренции с социальными сетями и выбирает свой путь - путь постепенной интеграции своих сервисов в унифицированную среду, для которой социальные функции важны, но не определяющи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий