Навеяно Робом Ингландом и его книгой "Овладевая ITIL" и в продолжение мыслей о том, почему из инженеров получаются плохие управленцы.
В книге Роб высказывает много интересных мыслей о возможных неудачах применения ITIL в организациях. Но мне, продолжая мысль о преградах, которые возникают на пути трансформации приличного инженера в неплохого управленца, понравилась следующая последовательность соображений (привожу уже вместе с моими интерпретациями):
В книге Роб высказывает много интересных мыслей о возможных неудачах применения ITIL в организациях. Но мне, продолжая мысль о преградах, которые возникают на пути трансформации приличного инженера в неплохого управленца, понравилась следующая последовательность соображений (привожу уже вместе с моими интерпретациями):
- Люди делятся на тех, кто ориентирован на объекты, и на тех, кто ориентирован на процессы.
- Те, кто ориентирован на объекты, любит возится с этими объектами: инструментами, программами, гаджетами, машинами и проч. Если объект по какой-то причине им нравится, то объектные люди сначала получают доступ к желаемому объекту (приобретают его, или делают так, чтобы объект приобрел работодатель, подводя под такое приобретение железобетонное основание, и после этого получают в свое распоряжение), а уж затем могут подумать, как из него извлечь реальную пользу. А могут и не думать об этом, а просто владеть и радоваться факту владения, хотя это уж совсем клинический случай. Объектные люди поддерживают свои объекты в порядке, хвастаются ими, одушевляют их, разговаривают с ними и вполне могут к ним искренне привязаться. Объектная привязанность может быть вечной, а может быть временной, или даже кратковременной, когда на смену одному объекту приходит другой, более совершенный или просто новый. Объектные люди зачастую слегка фетишисты по отношению к объекту своих симпатий, но при этом очень часто они - филигранные специалисты в своей области.
- Те, кто ориентирован на процесс, любят движение. Для них главное - "движуха", действие, а объекты имеют значение, в основном, как утилитарные инструменты, которые используются лишь постольку, поскольку они облегчают движение. Процессные люди могут иметь цель или не иметь, считая целью само движение, преобразование действительности. Такие люди всегда куда-то стремятся, у них масса планов. Движение может быть упорядоченным, а может быть хаотическим, но обязательно будет присутствовать попытка изменять окружающую реальность. Трепетное отношение к инструментам будет отсутствовать, а вот внимательное и рациональное - вполне может быть.
- Те, кто пошел в инженеры, интересовался всякими техническими штуками, потому и выбрал такую профессию. Зачастую инженеры - это объектные люди. Они любят штуки, превращают их в объекты симпатии, возятся с ними, чинят, любят, улучшают, меняют на другие, не менее любимые штуки. А те, кто интересуется движухой, рано или поздно попадают в управленцы, потому что в качестве управленца проще реализовать свой интерес к процессу.
- А теперь вывод (в книге он был сформулирован в части ITIL): зацикленность инженеров на инструментах мешает сделать правильный выбор идей, потому что тянет в область технологий. Инженеры выбирают объекты, которые им нравятся, тяготея при этом к красивым или интересным решениям, а не к решениям адекватным, направленным на решение бизнес-задач и принесение пользы тем, кто за эти решения платит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий