воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Банкиры, глаголящие глубокие истины на радость нам, сирым

Существует предубеждение, что широким народным массам не нужна виртуализация банковских услуг. На самом деле она и не нужна. Необходимо то удобство, которое она дает. Если вы спросите посетителей торгового центра в выходной день: «Вы за виртуализацию услуг банка или нет?»- они вряд ли ответят вам взвешенно, скорее всего, отмахнутся. Если спросить иначе: «Вам будет удобнее, если заявку на кредит вы сможете отправить через интернет у себя дома, а не в офисе банка?» — ответ будет другой, более конкретный. Люди выбирают не виртуализацию, не инновации, а собственную выгоду. Когда не надо плестись несколько кварталов по улице, а то и ехать на машине или общественном транспорте, — это выгода. Когда все делается за несколько секунд, – это выгода.
Эту тривиальную мысль высказал директор по маркетингу (!!!!)  одного банка корреспонденту федерального делового портала. Я молчу за тот портал и за того директора, которые обращаются со своими читателями, что с детьми малыми, может, они действительно не могут по другому, но исключительно из вредности хочу напомнить, что и без Интернета в многих странах было вполне в ходу дистанционное банковское обслуживание без необходимости "плестись несколько кварталов по улице". Правда, банки у них, наверное, слегка отличаются от наших, впрочем, как и директора по маркетингу.

Однако в главном он прав - ИТ только тогда развивается более или менее поступательно, когда может приносить реальные конкурентные преимущества. А таких ситуаций в нашей стране не так много. Например, у банкиров такое бывает, даже у тех, кто считает своих вкладчиков имбецилами.